Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 13.
Дошкольное образовательное учреждение постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт помещений детского сада.
Адрес объекта: Орловская область, г.Орел, ул. Черкасская, д.83
Назначение объекта: нежилое помещение
Площадь: 3999,7 м²
Земельный участок МБ ДОУ ЦРР-детский сад №23
Адрес объекта: Орловская область, г. Орел, ул. Черкасская, д.83
Назначение объекта: эксплуатация и обслуживание зданий и сооружений детского сада
Площадь: 8926,5 м²
Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Кабинет учителя-логопеда
Предназначен для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
1. Оснащение логопедического кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
- кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал., Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- спортивный зал
Зал оснащен необходимым физкультурно-спортивным оборудованием. При организации образовательной , игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детский велотренажер, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, объемная змейка.
Условия питания обучающихся (воспитанников)
МБ ДОУ ЦРР-детский сад № 23 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, по нормам, установленными для дошкольных учреждений. Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. Меню составляется с учетом основного (организованного) меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного и утверждённого заведующей дошкольным образовательным учреждением.
В меню-требовании учитываются особенности питания инвалидов и лиц, нуждающихся в особом питании. Организовано питание детей, нуждающихся в лечебном или диетическом питании в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми, нуждающихся в лечебном или диетическом питании готовых домашних блюд, представленных родителями детей
Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Пилюгиной Людмилой Вячеславовной; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Для оздоровления детей в группах используют облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные, ионизаторы воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· ежедневный утренний прием детей с осуществление бесконтактной термометрии;
. проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются физкультурный зал, физкультурно-спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
В ДОУ разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ (на холодный и теплый период года), с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей.
В период летний период проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание (по согласию родителей), утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МБ ДОУ ЦРР-детский сад № 23 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада "Версия для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
-
Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеются. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Социальная сеть работников образования
- официальный сайт БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
- Федеральный портал «Российское образование»
- Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
- Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
- Электронный журнал для воспитателей дошкольных учреждений.
- Сайт «Почемучка» Сайт предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.Здесь можно найти конспекты занятий, развивающих и дидактических игр, методические разработки, стихи, загадки, сказки, потешки и много интересной и полезной информации.
- Сайт для работников дошкольного образования.
- официальный сайт ГИБДД "ВКонтакте"